Убийства по открыткам

The Postcard Killings

2020

О чем фильм:

Лондон, Мадрид, Стокгольм… В Европе орудует жестокий и изощрённый маньяк-убийца. Перемещаясь из города в город, он дразнит полицию, посылая журналистам подсказки в виде открыток из музеев. Одной из его жертв становится дочь опытного и харизматичного детектива из Нью-Йорка, Джейкоба Кэнона. Теперь его цель — найти убийцу и отомстить.

Рейтинги

5.7
24%
5.7

Дата выхода

2020-03-13

Страна

США

Жанр

детектив, драма, криминал

Кассовый сбор

$149 030

Бюджет

N/A

Возраст

16+ и больше лет

Время

91 мин

Режиссер

Данис Танович

Актерский состав

Джеффри Дин Морган, Фамке Янссен, Каш Джамбо, Йоахим Круль, Стивен Макинтош, Дэнис О’Хэр, Наоми Баттрик, Руаири О’Коннор, Эва Рёзе, Лукас Лугрэн, Дилан Девонолд Смит

Рецензии зрителей

dmitrythewind

2020-12-16

Открытка из прошлого

«Убийства по открыткам» — многообещающий «умный» триллер, замешанный на истории искусства и широкой европейской географии. Загадочный маньяк перемещается по столицам Старого Света, посылает открытки из музеев с туманными посланиями, а также устраивает художественные инсталляции из обескровленных тел убитых молодоженов. Злодею не чужд художественный вкус и толерантность — его жертвами даже становится женатая гей-пара, а одной из картин, вдохновляющих на подобное творчество — «Крик» Эдварда Мунка. Полицейские по всей Европе действуют разобщенно, однако по следу излишне креативного маньяка идет американский полицейский (Джеффри Дин Морган), чья дочь становится одной из жертв.

Фильм в синопсисе выглядит куда интереснее, чем на экране. Действие мечется между странами и даже континентами, собирая перед зрителем целую массу героев-статистов, не имеющих особой важности для сюжета. Прекрасный Джеффри Дин Морган играет словно на автопилоте, с одним и тем же выражением лица. Но главное — примерно на середине фильма в качестве «центрального поворотного пункта» авторы выдают нагора финт (нужно признать, довольно непредсказуемый), попутно открывая все карты. Вместо детектива («кто убил») сюжет переключается на копание в психологии («зачем убил»), и делает это куда менее изящно.

Фильм должен был появиться в прокате в весенний локдаун, так что теперь его интереснее смотреть как некий реликт навсегда утраченной эпохи — было время, когда можно было свободно перемещаться между странами, тусить с незнакомыми компаниями, ходить толпой в музеи и вообще жить на полную катушку. Словно открытка, полученная из прошлого, которого больше не будет…

UmbrellaTechInc

2020-12-11

Правильные вопросы о разрешения любви под острым соусом детектива и гарниром из красивой погони

Что может быть лучше, чем вечер пятницы за хорошим детективом, который буквально заставит и нас и главного героя побегать всей Европе в поиска маньяков, зачищающих свою запретную любовь.

Готовим свои заграничные паспорта и жетоны, ибо мы отправляемся в мир киноленты «Убийства по открыткам» (на англ. яз — The Postcard Killings)

«Убийства по открыткам» — это прекрасный открытый детектив от боснийского режиссёра Даниса Тановича (известный всем по авторской военной драме «Ничья земля»), вышедшая в марте 2020. Основой для киноленты стал роман «Убийства по открыткам» 2010 года от Джеймса Паттерсона и Лизы Марклунд. Главную роль детектива Джейкоб Кэнон в ленте исполнил один из моих любимейших актеров современности — Джеффри Дин Морган (многим он известен в роли Нигана в «Ходячих Мертвецах» и легендарного Джона Винчестера в сериале «Сверхъестественное»)

Сюжет ленты начинается в Европе, где орудуют маньяки-убийцы, отправляющий в газеты и прессу открытки с мест своих преступлений за неделю, до своего прибытия. Причем они очень искусны плане убийств, превращая их своеобразные скульптурные реплики на известные мировые шедевры.

Одной из жертв убийцы становится дочь Джейкоба Кэнона, детектива из Нью-Йорка. Трагедия эта оставила на нем огромные шрамы, которые побуждают его начать охоту на убийц. И в этом ему поможет его жена Валерия Кэнон (актриса Фамке Янссен, известная по ролью Джин Грэй в людях Х), а так же репортер и получатель открытки Дейзи Ломбарт (актриса Каш Джамбо) и старой закалки инспектор германской полиции Клаус Бублитц (актер Йоахим Круль). Именно эти люди помогут детективу Кэнону пробраться в самые верха расследования и обеспечить ему возможность отомстить обидчикам его семьи.

«Убийства по открыткам» как я уже ранее сказал — это прекрасный открытый детектив, который интригует тем, не кто убийцы, а то кем они являются друг для друга и как идет за ними погоня. Это очень мне напомнило нашего прошлогоднего призера в Топе-10 фильмов 2019 года — «Достать Ножи», ибо этих лентах истинных убийц уже по факту раскрыли в середине ленты (различие лишь в том, что в «Убийства по открыткам» их открыли сразу без подставы как в «Достать Ножи»)

Лента так же поднимает серьезные темы в вопросах как нравственной, так и физической разрешенной, так и не разрешенной любви. И пусть под финал лента слегка отъехала назад, чтобы снизить накал от поднятой темы (наблюдательные и острые на слух при просмотре поймут о чем я) я все равно считаю, что лента идет в правильном направлении и справедливо смотрит смотрит на тему сквозь призму погони и детектива.

Не могу не похвалить великолепную Джеффри Дина Моргана — один из немногих талантливых актеров,, чья карьера расцвела в современную эпоху. Многие считают, что он не способен играть драматические роли, однако это не так — и эта лента прекрасно заткнет всех его критиков

Так же не могу не обойти и музыкальное прекрасное сопровождение от композитора Саймон Лэйси, который смог прекрасно подобрать музыку и мелодии к этой ленте, помогая создавать атмосферу и дополнить ее своим шармом.

10 из 10

caperca

2020-10-17

Настоящий детектив

Джейкоб Кэнон, детектив Нью-Йоркского отдела полиции, ведёт расследование зверского убийства своей дочери, совершённого пока она отдыхала в Европе. Местная полиция сначала «не чешится», но затем уже совместно с Джейкобом ведёт допросы и производит задержания подозреваемых. Европейский «колорит» придаёт фишка, что местный детектив Агнета ведёт брифинг на своём, родном языке, а ниже зрителю приводятся субтитры.

Джейкоба играет знакомый нам по сериалу «Ходячие Мертвецы» Джеффри Дин Морган (тут он играет положительную роль), а его жену — Фамке Янссен (Джин из «Людей X», Оливия из «Хэмлок Гроув»). Такой звёздный дуэт рассчитан на привлечение внимания зрителя к фильму.

Вопреки моим ожиданиям, личность серийного убийцы установлена ближе к середине фильма, а затем нам объясняют мотивы убийств по открыткам. Я-то думал, что будут как обычно тянуть и сохранять интригу до самого конца… но нет. Интрига заключалась только в том, поймает ли убийцу Джейкоб или полиция его опередит. В этом фильме ставка делается на раскрытие психологии убийства, объясняется, как маньяк стал таковым и что он хотел доказать, изобразить своими дотошными, скрупулезными и изощрёнными убийствами.

«Убийство по открыткам» чем-то напоминает сериал «Багровые Реки», вполне мог бы быть сюжетом одной из серий. В итоге перед нами довольно добротный, но проходной детективчик, который посмотрел один раз и забыл, поскольку если уже знаешь личность убийцы и что им двигало, второй раз пересматривать будет не интересно.

4 из 10

Nriel

2020-10-05

Убийство смысла

В условиях отсутствия сколько-нибудь значимых премьер «Убийства по открыткам» казался вполне приемлемым вариантом, чтобы скоротать вечер. Детектив — жанр часто незамысловатый, и столь же часто беспроигрышный. Но в эту беспроигрышную лотерею «Убийства» умудрились проиграть, практически не имея существенных достоинств, зато неся на себе неподъемный груз недостатков.

«Убийства» настолько явно снят по какой-то книжке, что выглядит даже не фильмом, а иллюстрацией наиболее ярких ее моментов. Действие фильма словно лоскутное одеяло: отрывистое, резкое, один кадр нервно вытесняет следующий, города сменяют друг друга так часто, быстро, необъяснимо, словно картинки в калейдоскопе. Остается ощущение невероятной недоговоренности, конкурирующее с чувством, что сказали слишком много, и в небольшой хронометраж попытались запихнуть столько, сколько туда просто не влезает — распространенная ошибка экранизаторов. Из первоисточника, вероятно, получился бы весьма сносный сериал, где хватило бы времени раскрыть все характеры, трагедии, замыслы всевозможных маньяков-убийц и их больную психику. Возможно, так и снимали: от просмотра остается ощущение, что отснято раз в 5 больше, чем вошло в итоговый вариант, резали буквально по живому, и под нож попали не только кадры, художественные достоинства, но и последовательность, логика и хоть какая-то ценность.

Фильм пытается угодить любой зрительской аудитории, кроме, может быть, детской. Он предлагает вояж по Старой Европе, но время, проведенное героем в каждой стране Старого Света, настолько незначительно, что перед нами даже не «автобусный тур», а классическое «галопом по Европам». Да и красот Европы в кадре немного: пара эпизодов из музеев, а в остальном — просто европейские улочки, отчаянно красивые и уютные, но не столь значимые для данного фильма. Недоумение вызывает слабая попытка напугать зрителя отталкивающей натуралистичностью: сцены извращенного искусства из тел жертв маньяка хочется не видеть, они вовсе не обязательны для «Убийств», и их описания было бы достаточно, в крайнем случае, можно было бы обойтись лишь безобидными элементами. Для демонстрации шокирующих сцен преступления у «Убийств» неподходящая тональность: подобные кадры подошли бы более мрачным и серьезным картинам, а не развлекательному детективу средней руки.

Направление психологизма в «Убийствах» провалено полностью, оно снято настолько формально, что лучше было бы и не пытаться. В лучших традициях бульварной детективной литературы у главного героя есть личная трагедия в анамнезе, которая должна бы влиять на поступки, решения и выводы, но на деле едва ли влияет, и несколько сцен со страданиями дело не просто не спасают, а еще больше губят. Странный почерк преступника также говорит о проблемах с психикой, но финальное объяснение побудивших к убийствам причин беспомощно, неубедительно, неестественно. Возможно, в первоисточнике было лучше, даже скорее всего, но на экране предыстория выглядит просто жалко. Не возникает ни отторжения к «виновникам торжества», ни жалости, а лишь недоумение. Какая-то нелепица, которая не способна быть убедительным объяснением, почему именно такой почерк, такая жестокость, такой путь самовыражения.

Убийства здесь претендуют на произведения искусства, подражательство, и такая заявка требует достойного воплощения, какой-то игры с реальными шедеврами мировой живописи и скульптуры, но все, до чего смогли додуматься авторы — это снабдить саундтрек фильма несколькими классическими мелодиями, причем, не самыми узнаваемыми. А здесь нужна эстетика, чтобы передать всю отвратительность содеянного, но изобретательность подобного подхода.

Еще одна жертва безумного монтажа — логика. Я измучилась в попытках понять, как главный герой умудряется столь оперативно перемещаться между странами чуть ли по несколько раз на дню, или, может, я ошибаюсь, и немецкий детектив едет за ним?.. Непонятно. Как не очевидно и появление главного героя в Стокгольме так же невероятно оперативно, будто он обладает каким-то особым чутьем. Фишка с разрисовыванием карты наверняка взята напрямую из книги, но здесь герой не делает из своей медитации над ней ровным счетом никаких выводов. Загадкой остался и факт активного участия героя в расследовании: хотя он полицейский, это не его дело, так почему он столь активно участвует, точнее, ему позволяют. Собственно, все расследование развивается как-то сумбурно. Делаются какие-то выводы, какие-то шаги, но почему они такие, как до этого дошли? Будто не один эпизод с умозаключениями был просто вырезан. Эпизод с журналисткой и нашим детективом у нее дома за гранью понимания. Тут, значит, нарисовалась психологическая травма и обида, но буквально минут через 10 экранного времени от нее не осталось и следа. А как же последовательность? Впрочем, сама роль журналистки выглядит необязательной, как и процентов 80 всех героев фильма. Единственная несомненная удача — это переворот подозрений в середине фильма. Возможно, банально, но я купилась.

Итого, «Убийства» проигрывают по всем фронтам практически чему угодно. Причем, главная проблема — сценарная, совершенно очевидно, что адаптация книги неудачна, не приспособлена под формат кино. Это если забыть о том, что фильм забит штампами под завязку, хотя, как раз это можно простить. Как уже было сказано выше, для книги, где важны детали, подошел бы сериальный формат, а если решили снимать кино, то нужно выделять квинтэссенцию смысла и задумки и отказываться от всего лишнего. Но делать это хорошо.

kattyrebel

2020-06-09

Штрихи вместо фильма

Потенциально «Убийство по открыткам» мог бы стать отличным детективом-триллером: все задатки были. Но как в случае с интерпретацией романа Несбе Ю, получилось что-то странное.

Сюжет пересказывать не буду. Но по ходу повествования у меня осталось много вопросов и белых пятен:

- у ребят были важные улики. (Деталь с шапкой). Почему не использовать? Почему все обвинение построилось на чувствах детектива? И дальше как-то было неубедительно на основе аргумента «Они врут»

- к чему так много необязательных сцен и диалогов? Имхо, мы уже поняли, что герой главный очень сильно переживает. Возникло ощущение, что в фильме зачем-то это постоянно утрируют.

Сцена с их папенькой — 7 минут для чего-то пустого. Ну ок, показали портрет, но глубокого какого-то смысла и влияния на сюжет в этом не было

- сам метод преступления. Это были зверские преступления. Там, простите, отрезанные конечности. Но зрителю не показывают отгадку — как преступники провозили это с собой, откуда у них такое хладнокровие, где они все прятали.

- плохо показан мотив преступников. Буквально, одна сцена. А там (см. выше) были зверские деяния. В фильме какое-то оправдалово странное и опять же, штрихами. В то время как личность преступника -многогранна, у нее свой внутренний мир. Зато куча сцен про грусть детектива.

- концовка. Серьезно? Вот так вот?

В общем, вроде как детектив. Вроде как триллер.

Но возникло ощущение, что снято штрихами и набросками: я не увидела стройной сюжетной линии, которая бы объясняла мне четко мотив преступлений, способ и т. д. Все самое интересное как будто осталось за кадром. Хотя первоначально замысел классный.

Стоит ли тратить время? Возможно. Но если вы фанат детективов-триллеров, лучше пересмотрите «Багровые реки».