Банкир

The Banker

2020

О чем фильм:

История афроамериканских бизнес-партнеров Джо Морриса и Бернарда Гарретта, которые в 1950-х годах основали успешное агентство недвижимости. Они нанимают подставного белого руководителя компании, а сами притворяются простыми дворником и водителем. На вершине успеха над ними нависает угроза разоблачения.

Рейтинги

7.3
78%
7.1

Дата выхода

2020-03-06

Страна

США

Жанр

биография, драма

Кассовый сбор

N/A

Бюджет

N/A

Возраст

N/A

Время

120 мин

Режиссер

Джордж Нолфи

Актерский состав

Энтони Маки, Сэмюэл Л. Джексон, Николас Холт, Ниа Лонг, Скотт Джонсон, Джесси Ашер, Колм Мини, Пол Бен-Виктор, Джеймс ДюМонт, Тейлор Блэк, Грегори Алан Уильямс

Рецензии зрителей

kinobalashow

2020-07-26

Ехал Джексон через Джексон

Фильм как бы говорит нам — «жизнь надо прожить так, чтобы тебя потом играл Сэмюэл Джексон». Конечно, для этого так ещё должно немножко случиться, что придётся родиться темнокожим в США в шестидесятых, и дождаться другого темнокожего, которого потом сыграет Энтони Маки. И вместе вы, двое темнокожих в шестидесятых годах в США, попытаетесь купить банк. У белых. В Техасе.

С одной стороны, крайне занимательная картина — как будто смешали скучнейшую «Зелёную Книгу», и замешали её с ультра-развлекательным «Поймай меня, если сможешь» (что примечательно — все три истории основаны на реальных событиях). С другой стороны — режиссёр, самой примечательной работой которого было весьма серое во всех смыслах кино «Меняющие Реальность». Результат вызывает смешанные чувства — есть забавные моменты, есть восхищение сюжетом, есть озаряющая экран светом тысячи солнц улыбка Сэмюэля Джексона, подмешанная к некоторым явно симпровизированным прекрасным репликам, а с другой стороны — сильно хромающий ритм повествования, и намеренно зарезанные до умеренности картинка и музыкальное сопровождение.

Да, интересно. Да, поразительно хитро. Да, бонусные очки получает фильм за то, что, несмотря на то, что весь фильм по факту идёт про расизм, всё это не превращено в манифест — авторы сосредоточились всё же на интересной истории и персонажах, а не на развешивании лозунгов. Но очень жаль, что не хватило таланта всей команды, чтобы превратить это в фильм, достойный IMDB Top-250.

6,8 баллов

Из которых 6 это Маки, а 8 — Джексон.

Прекрасная сказка о том, как два холопа целый полк баринов дурили. Только постойте, это же не сказка — это же быль!

Смотреть ради Джексона и необычной истории.

Но быть готовым к посредственности.

Андрей Стегнер

2020-06-15

Подслушай. Запиши. Обмани. Повтори.

Хороший фильм про nigger community. Трейлер лучше не смотреть, я глянул его после фильма и там одни спойлеры.

Фильм насыщен событиями, связанными с бизнесом, присутствуют различные ходы, которые заставляют вдуматься и можно, наверное, привести в пример похожей ленты «Поймай меня, если сможешь». В целом вполне допускаю некоторую true story, но есть моменты, которые сложно представить в том времени. Не беря во внимание их — смотрится на ура. Философия этого кино — трудности ведения бизнеса двух исключительных представителей black people в условиях принципа «white only». Остальные конечно воры, убийцы, лутеры и другие негодяи, но эти сынки действительно с дополнительной хромосомой.

Момент, который я не понял: когда жена негра переставила торшер и диван.

Сюжет довольно банален, но сделано с душой.

Есть даже некоторая интрижка в конце).

C_B_J

2020-05-07

Банкир, водитель и дворник

У всех есть своя мечта. У американцев — она американская. У афроамериканцев — она тоже американская, без каких-либо дополнительных приставок.

Бернард Гарретт (Энтони Маки) и Джо Моррис (Сэмюэл Джексон) — бизнес-партнеры. Они решают заняться недвижимостью (правда не сразу вместе, ведь сначала у Гарретта был другой компаньон). Они придумывают схему, за счет которой и они получают возможность разбогатеть, и их темнокожие братья могут теперь обращаться в банки за ссудами и кредитами, что было не принято в середине ХХ века в США. Точнее даже не принято, а под условным запретом из-за цвета кожи.

Для реализации своего плана Гарретт и Моррис нанимают третьего партнера — белокожего Мэтта Штайнера (Николас Холт), которого назначают главой своей компании, а сами они становятся «водителем» и «дворником». При этом сами они «рулят» всем процессом, а Штайнер встречается с людьми и заключает сделки. Понятно, что схема нелегальная, противозаконная, но при этом она по сути не вредит никому. И благодаря ей бедные слои населения (естественно черные) могут наконец получить у банка нужные им деньги. Как и бывает — веревочка виться долго не может и над троицей героев нависает угроза разоблачения…

Фильм автобиографичен и снят по истинной истории Гаррета и Морриса, которые действительно на протяжении определенного периода времени в 50-е годы обманывали американскую систему и находили пути улучшения жизни своих братьев. И если «Банкир» преследовал цель показать как они занимались своего рода благотворительностью для темнокожих, облегчая им существование, на мой взгляд, сделать это ему удалось неплохо, даже несмотря на то, что Гарретт и Моррис не забывали и о своем благосостоянии.

Режиссер Джордж Нолфи, известный по фильму «Меняющие реальность» с Мэтом Деймоном и тем же Энтони Маки, и Эмили Блант, наверняка несколько изменил реальную историю, потому что поверить в некоторые факты просто невозможно. Так например финал картины оказывается достаточно сумасбродным, ведь жена ждала Гарретта три года, явно испытывала финансовые трудности и проблемы с жильем, пока ее муж отсутствовал по судебным причинам. Он же все эти три года хранил в тайне наличие еще одной недвижимости, которую «выкатил» супруг в качестве неожиданного презента. Если поставить себя на место этой женщины, вряд ли обрадуешься тому, что муженек подготовил ей такой «сюрприз».

«Банкир» продолжает линейку фильмов на тему расовой сегрегации. Пару-тройку подобных кинолент можно назвать сходу (причем из числа свежих) — это «Зеленая книга», «Просто помиловать» и «Маршалл». Каждый из них рассказывает разные истории о темнокожих людях, которым действительно приходилось несладко только из-за их цвета кожи. Вообще сама тема дискриминации выглядит нелепо: ты не можешь быть успешным, потому что ты черный. Хотя подобные проявления есть и в современной жизни, и в том числе и в России, где на работу в какие-либо компании не берут людей определенной национальности или расы. «Банкир» хорошо развивает эту тему, причем делает это не однобоко (мол, я черный и буду стойко переносить все лишения и буду сильнее вас, меня обижающих), а показывая и отношение черных к белым на примере героя Джексона. Для него утереть нос тем, кто этот нос воротит из-за цвета кожи — этакое дело чести и мистер Джо Моррис использует любую предоставившуюся возможность.

И если обратить внимание на этих двух людей, чьи образы на себя примерили Джексон и Маки, а также на многих других (в том числе и на персонажей из вышеупомянутых фильмов), то они в свое время совершали маленькие шаги на пути к признанию прав чернокожих. Их упертость и желание что-то изменить все же дали определенный результат и только им самим известно или было известно, через что пришлось пройти. И опять же, герою Маки пришлось столкнуться с проблемой цвета в самом начале, когда его партнером был Колм Мини. Когда ты черный, твоя подпись под договором не может стоять априори, что автоматически снижает твои шансы на 50% имущества при его дележе. Печально, но правдиво.

«Банкир» — хороший фильм. Он рассказывает свою историю и делает это качественно и интересно. Сама история хоть и серьезна, но не лишена определенной доли иронии, за счет чего смотрится достаточно легко.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

Alex Croft

2020-04-24

Банкиры

Ни для кого не секрет, что последние несколько лет многочисленные компании решили отхватить свой лакомый кусочек ныне популярного бизнеса стриминговых сервисов и анонсировали запуск своих сервисов. В наиболее не выгодном положении находится стриминговый сервис «яблочной компании», которая не только не имеет внушительной библиотеки фильмов и сериалов, но и новые проекты разрабатывает достаточно медленно и не торопливо. Не повезло компании и с данный фильмом Джорджа Нолфи, который они хотели продвигать в наградном сезоне и на Оскар, но в результате обнаружения скандала с сексуальными домогательствами, оказались вынуждены открестится от своего произведения. Однако каким получился сам фильм Джорджа Нолфи? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты Джорджа Нолфи основан на реальных событиях и рассказывает историю двух афроамериканцев — Джо Морриса и Бернарда Гаррета, которые основали успешное агентство недвижимости в 1950-ых годах и стали одними из самых богатых афроамериканцев страны. Руководя агентством от лица подставного белого руководителя, а сами тем временем притворяясь простым дворником и водителем.

Авторам данной ленты удалось рассказать действительно интересную и необычную историю. На первый взгляд, авторы данной ленты поднимают ныне актуальные темы расовой сегрегации, притеснения прав чернокожих и даже женщин (в некоторых местах). Однако не смотря на это, не только не кичась и не крича об этом аналогично большинству современных картин, но и на деле оказываясь куда глубже и интересней, чем могло показаться на первый взгляд.

Авторы данной ленты рассказывают классическую «историю Золушки» с достижением американской мечты и восхождения от бедности к богатству одним лишь умом и трудом. Однако одновременно с этим, авторы данной ленты выворачивают эту самую «американскую мечту» наизнанку и позволяют взглянуть на неё с немного неожиданной стороны. Вся история подаётся с небольшой иронией и очень тонким юмором, который не ставит себе цели рассмешить зрителя, но здорово облегчает историю и придаёт ей небольшой динамики. Более того, на примере двух главных героев авторы данной ленты охотно говорят о том, что человека определяет не его происхождение и цвет кожи, а то, кем он является на самом деле, какие решения принимает и как он поступает в конечном счете. Тем самым, охотно говоря о том, что ничего невозможного нет и при желании человек может добиться абсолютно всего.

Режиссер данной ленты Джордж Нолфи снял отличный фильм, который я лично посмотрел с огромным интересом и фактически на одном дыхании. Не в последнюю очередь за счет того как тонко Нолфи удалось создать на экране симбиоз жанров биографической драмы и авантюрной комедии. Тем самым, с одной стороны создав достаточно легкий, приятный и динамичный фильм. С другой же стороны, достаточно глубокий и пронзительный, что бы охотно внимать поднятой на экране морали. Не говоря уже о том, что Нолфи удалось идеально воссоздать и передать дух и атмосферу того времени.

Безусловно фильм держится за счет отличной актерской игры трио Энтони Маки, Сэмюэла Л. Джексона и Николаса Холта. Все трое актеров продемонстрировали сильную актерскую игру, полное погружение в свои образы на экране и самое главное — не пытались перетянуть лямку внимания на свою сторону.

7 из 10

Банкир — это редкий пример действительно хорошей картины, которая поднимает на экране тему расовой сегрегации и притеснения прав чернокожих. Но одновременно с этим, не кричит об этом на протяжении всей ленты и подходит к данной теме куда глубже, чем может показаться до начала просмотра. Авторам данной ленты удалось создать достаточно легкий, интересный, глубокий и одновременно с этим достаточно оригинальный фильм, который если и нельзя назвать идеальным, но смотрится он с интересом и на одном дыхании точно.

Качнувшийся

2020-04-20

Остап Бендер на американский манер? Нет, два Остапа

- Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия — страдать за других.

- Ах, вы подставное лицо?

- Да, я- зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе. Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни…

«Золотой телёнок», 1968, реж. М. Швейцер

Увлекательная биографическая драма, где двое чёрных ставят «на уши» белую Америку. И хотя комичного от комедии здесь нет ни на йоту, право, хочется хохотать от умных фортелей двух афроамериканцев. Браво-браво. Улыбку вызывает персонаж Сэмюэла Л. Джексона, нашедший с партнёром-напарником действенную методу чтобы «заделать по самое не хочу» высокомерных янки, с правительством США, и Конгрессом, тоже.

Расизм с разделением людей по цвету кожи на категории в стране Свобод и Демократий процветал всегда. Даже в автобусе, первые посадочные кресла только для «гринго». Индейцы, чёрные — «в зад». Если мест белым не хватало, цветные обязаны были уступать вставая. Что уж говорить о рабочих местах, правах, возможностях. Если ты не «белой масти»- тухлое твое дело. В люди не выйти, карьеры не построить, бизнес не состряпать. Твой удел — махать метёлкой на улице, чистить щёткой чужие ботинки. Щёткой? Ботинки? Он с этого и начинал. Он это прошёл. Знает цену деньгам. Сметливый ум, деловая хватка, упорство приводят чёрного мальчугана на рынок недвижимости. Окраина Техаса сменой на Калифорнийский Лос-Анджелес. Предприимчивость — деловым партнёрством «там-сям», хотя расовую сегрегацию никто не отменял. И вот к 30 годам он совладелец массы недвижимости.

Как такое возможно? Куда смотрят власти? О чём они думают? Выскочка прокладывает путь в капиталистическую элиту. Покупает банк, ссуживает под низкий процент деньги белых вкладчиков презираемым ими цветным… Ну ни хохма ли? Форменное издевательство над «высокодуховной» моралью о превосходстве человека над человеком… Ой, ли!

Перед нами завораживающая история в духе И. Ильфа и Е. Петрова. Те самые «Рога и копыта» с определением в директорское кресло лица, готового представлять интересы «фирмы». Подставного лица. Обложки, так сказать. Перенесёмся из СССР в Америку на время. И посмеёмся над ДВУМЯ ВЕЛИКИМИ КОМБИНАТОРАМИ. И ведь персонажи-то это не выдуманные. Два ОСТАПА БЕНДЕРА были, существовали, вели дела.

Удивительная история. Занимательная история. Потешная.

7 из 10