Один вдох

2020

О чем фильм:

Марине Гордеевой 40 лет. За плечами неудачный брак, работа, которая не приносит удовольствия, и никаких перспектив. Неожиданно, она открывает для себя фридайвинг, опасный для жизни вид спорта. Нужно задержать дыхание и погрузиться в подводный мир, где единственный враг – твой собственный страх.

Рейтинги

6
6.9

Дата выхода

N/A

Страна

N/A

Жанр

драма, спорт

Кассовый сбор

$644 262

Бюджет

N/A

Возраст

12+ и больше лет

Время

100 мин

Режиссер

Елена Хазанова

Актерский состав

Виктория Исакова, Максим Суханов, Владимир Яглыч, Сергей Сосновский, Филипп Ершов, Стася Милославская, Владислав Ветров, Артем Ткаченко, Ольга Лерман, Алексей Матошин, Маша Сурикова

Рецензии зрителей

f_ck_you_spilberg

2021-01-06

Семейная драма о фридайвинге

С интересом принялся за просмотр картины о фридайвинге вообще и русской чемпионке-рекордсменке Наталье Молчановой в частности. Впечатление по итогу неоднозначное. Сам теме не чужд — ныряю лет 30 в глубоком синем море, занимаюсь подводной охотой и т. д. Хотя результаты чуть скромнее чем у героини даже в первом нырке, но тем не менее, представление о предмете имею.

В принципе, местами снято неплохо. Море, бездна, рекорды и блэкауты. Но. Этим, к сожалению, не ограничивается. Имею основания заявить, что авторы тему не вытянули. Наделили потенциально уникальный фильм об интереснейшем занятии чертами шаблонной мыльно-сериальной российской семейной драмы для домохозяек среднего возраста. Наверное, рука набита. А может, женщина-режиссер по другому и не умеет. Не знаю таких уж подробностей биографии Молчановой, но почему-то сильно сомневаюсь, что страхи и стены, преодоленные ей на пути к рекордам, имели отношения к семейным драмам. Фридайвинг вообще-то не про это, девочки. А про что он — авторы фильма не поняли сами и, естественно, не смогли объяснить зрителю. Но поскольку чем-то фильм надо наполнять, искать где-то Драму и Превозмогание — напихали семейных разборок в духе женского сериальчика средней руки и суровую российскую действительность с козлами-мужиками. На фоне фридайвинга. Тема последнего, как и соперничества в спорте, затронута, но не раскрыта. Как это можно было сделать — стоит увидеть в куда более удачном и адекватном фильме «Голубая Бездна».

Christina55555

2020-08-09

Она ушла в бесконечное плавание

Как же хорошо, что в российском кинематографе появляются сильные истории, которые создают не менее сильные личности. Важно, что таких фильмов с каждым годом становится больше и больше. «Один вдох» является таковым.

По большей части мне нравится смотреть картины, которые основаны на реальных событиях, а также в которых героя противостоят определенным трудностям, ломают все преграды и идут вперед к своей мечте и победе. Именно такой является главная героиня — Марина Гордеева. Она служит примером для всех женщин, поскольку большинству из нас кажется, что в 40 лет жизнь заканчивается, невозможно начать жизнь заново или осуществить свою заветную мечту. К этому моменту, мы становимся, на наш взгляд, мудрее и опытнее, но скорее всего просто прячемся в кокон, поскольку наши сердце начали разбивать уже с самого детства.

Конечно, уже за долго до просмотра фильма «Один вдох» можно узнать точно о его финале, но данную картину следует смотреть, для того чтобы на примере другого рассмотреть ситуацию, в которую может попасть каждый из нас. Этот фильм про то, как не сломаться, как идти дальше и как одержать победу. К тому же, хочу сказать, что в некоторых моментах будут неожиданные сюжетные повороты, от которых ваше сердце сожмется.

И также невозможно не отметить Викторию Исакову, которая исполнила роль главной героини. Она полностью раскрыла свою роль, смогла передать все ее чувства и эмоции, а за ее невероятной красотой можно бесконечно наблюдать, особенно на фоне океана, где рыжие вьющиеся волосы Виктории выглядят до невозможности великолепно.

Всем очень советую посмотреть этот фильм!

vadimnewman

2020-05-10

«Страха — нет».

Фильм расскажет о реальной истории сорокалетней Марины Гордеевой, которая оказавшись в жизненном тупике, внезапно для себя открывает опасный мир фридайвинга. Будущая спортсменка сперва думает, что многое для нее просто невозможно, пока не понимает, что любые границы дозволенного существуют только в её голове…

Современная российская спортивная драма, снятая не про советские свершения, уже на моменте концепта выглядит как креатив и некий вызов устоявшейся тенденции. На деле ведь оказывается, что отдельным подвигам есть место здесь и сейчас — не радовать такое просто не может. Фильм в плане нарратива следует определенным традициям и обходится без каких-либо нововведений и жанровых откровений, представляя на суд общественности крепко скроенную историю становления сильной личности. Классический подход здесь действительно неплох и вполне уместен — фильм работает и оправдывает все ожидания. Подводные съёмки и «глюки» героини становятся отдельными достоинствами, и по итогу кажется, что хочется добавки, а хронометраж при этом преступно мал. Однако, при всей общей складности истории хромает финал, который оставляет ощущение некой скомканности. Ощущения незавершенности нет, но с эпичностью тут явно не дожали.

Режиссер Елена Хазанова с умыслом или без наконец-то показывает на экране феминизм здорового человека, где героиня за счёт характера становится путеводной звездой и не важно в какой именно жизненной стезе. В фильме почти нет женских персонажей, кроме конфликтной дочери и достойной соперницы, но мужских героев и злодеев тут выше крыши, и показаны они предельно достоверно. Хазанова не старается очернить треклятый патриархат, играя лишь на одном туполобом «гёрлпауэр» — её история и героиня определенно выше любых стереотипов. Мужчины здесь, как и в жизни, показаны очень разными: неоднозначный отец, который бросил её мать, но всегда верил в свою дочку; предатель муж; способный на любые подлости агент соперницы; истеричный начальник; любящий и поддерживающий сын; подталкивающий на подвиги друг; жёсткий и нацеленный на результат тренер. Героиня буквально окружена мужским миром, но он её ни в коем случае не определяет. Она — самостоятельная единица, готовая с гордо поднятой головой бороться со своими внутренними демонами ради достижения цели. Не это ли киношная эмансипация женщин в том виде, в котором его не стыдно показывать? Ответ очевиден.

Виктория Исакова в главной роли если и не блистает, то держится вполне уверенно. Возможно, что тут имеет место оглядка на саму Марину Гордееву, и поэтому образ вышел достаточно кротким и не слишком эмоциональным. Максим Суханов — прекрасный актёр, но образ ментора в жизни чемпионки вышел пресноватым из-за небольшого количества сцен и недостаточного раскрытия. Работа остального каста тоже обходится без восторга.

«Один вдох» — вдохновляет. Красивое и жизнеутверждающее зрелище, нацеленное на изучение силы духа и способы открывать в себе новые грани. Всё вышло душевно, правдиво и честно. Смотреть такое качественное мейнстримное российское кино просто не стыдно.

7 из 10

Distarneo

2020-04-16

К большому сожалению в российском кинематографе, не взирая на внушительное многообразие спортивных драм, очень мало уделяется внимания экстремальным или малоизвестным видам спорта. Не исключено, что многие вообще даже не подозревали о существовании Натальи Молчановой и не знали о ее достижениях во фридайвинге. Поэтому даже эта малая доля ознакомления станет для некоторых настоящим откровением, что еще раз подтверждает о необходимости подобных картин, которые важны для всех и каждого, кто стоит на перепутье двух дорог важного решения или просто находится в замешательстве из-за неуверенности в себе, ведь фильм как раз об этом, а не о спортивных достижениях, как может показаться на первый взгляд. К слову стоит добавить, что сама героиня, о которой рассказывается в фильме, начала заниматься экстримом в 40 лет и сумела установить более 40 мировых рекордов, став многократной чемпионкой мира и основателем Федерации фридайвинга в России.

По сюжету бывшая спортсменка, потерявшая всякую радость и смысл в жизни, в один прекрасный день понимает, что хочет заниматься фридайвингом, чтобы доказать себе и всем, что она способна на многое, даже если за плечами четвертый десяток. Но вскоре героиня понимает, что основная проблема для достижения желаемого результата заключается не в физических ограничениях, а в своих собственных страхах, от которых она пытается убежать на протяжении многих лет. И теперь ей предстоит сделать непростой выбор, где каждый последующий шаг может стать либо последним, либо сделать ее самым счастливым человеком на Земле.

Первое, за что хочется похвалить фильм, это, конечно, качественная постановка и приятная картинка подводных съемок. Трепетное чувство легкого волнения и большое желание познать всю сложность человеческой души погружает зрителя в самую глубь драматических переплетений, где каждое действие героини находится на пике эмоционального сопереживания. С одной стороны, демонстрируется классическая драма о преодолении физико-психологических преград, но с другой — раскрывается бескрайний мир невероятных возможностей, на которые способен человек. Ведь основная проблема заключается не в высоких стенах, на которые невозможно взобраться, а во внутренних ограничениях, находящиеся лишь в наших головах.

Вторым положительным аспектом при просмотре является удачный каст, благодаря которому нет никаких сомнений в достоверности всего происходящего. Каждому герою веришь, в слова прислушиваешься и в конечном результате надеешься на благоприятный исход непростых драматических событий.

Единственное, что не совсем понятно, зачем менять имя и фамилию героини, если события практически полностью совпадают в реальным прототипом из жизни, которому как раз и посвящен фильм. Зачем нужна эта условность, если все прекрасно понимают, что в любом фильме, основанном на реальных событиях, могут быть использованы различные сюжетные дополнения и вымысел для усиления выразительности художественного эффекта?

Конечно, в фильме есть небольшие вопросы к сценарию, актерам и постановке, но любом случае картина заслуживает внимания и порадует многих поклонников отечественного кинематографа. Приятного просмотра.

wolley

2020-03-25

Этот фильм не то, чем кажется.

Пошла на этот фильм случайно. Захотели с подругой пойти в кино, посмотрели трейлер — борьба со своими страхами, сильная женщина, фильм о спорте — решили идти.

Начинается история хорошо и многообещающе — героиня спасает утопающего и открывает для себя фридайвинг. Но чем дальше, тем сильнее история пропитывается нотками какого-то эзотерического самоанализа. Появляется чудо-учитель, самый неправдоподобный персонаж. В процессе просмотра складывается ощущение, что добавлен он лишь потому, что кому-то надо было открыть героине тайны жизни.

Сама героиня предстаёт неуверенной в себе и совершенно потерянной какой-то. Ну не верю я, что Наталью Молчанову, по мотивам жизни которой был снят этот фильм, мог сбить с толку суеверный рассказ дедушки о том, что мужчин забирает какой-то там дух, и прочее тому подобное. Человек, идущий постоянно на такой риск, совершая такие немыслимые вещи, ставя рекорды на грани фола, не может это делать без внутреннего стержня, понимания, зачем он это делает. Героиня же наша рискует, и сама не знает зачем. Вроде бы, только в конце открывается ей смысл — там, внизу, твой страх, и преодолеть его можно, только лишь встретившись с ним лицом к лицу.

Фильм оставил скорее негативные впечатления, по-моему, из реальных событий здесь только имя Натальи Молчановой и ее рекорды. А сама история — это идея, которую хотели передать авторы фильма. Это не фильм о спортсменах, а скорее психологическая драма с элементами нлп.