Номер один

2020

О чем фильм:

Артем, молодой авантюрист, встречает Феликса — некогда легендарного похитителя предметов искусства, которого называли «Номер один». «Старая школа» и новичок решают провернуть аферу века – украсть одну из самых дорогих картин современности – «№ 1» Марка Ротко из галереи, принадлежащей бывшей жене Феликса и ее нового мужа. Волей случая Артем знакомится с Мариной и влюбляется в нее. А она оказывается следователем и очень хочет поймать Феликса с поличным.

Рейтинги

4.7

Дата выхода

N/A

Страна

N/A

Жанр

N/A

Кассовый сбор

N/A

Бюджет

N/A

Возраст

12+ и больше лет

Время

92 мин

Режиссер

Михаил Расходников

Актерский состав

Филипп Янковский, Дмитрий Власкин, Ксения Собчак, Рина Гришина, Николай Шрайбер, Мария Лобанова, Андрей Федорцов, Игорь Миркурбанов, Марина Ермошкина, Георгий Малков

Рецензии зрителей

saparall

2020-11-03

Звезды не спасли.

Сегодня, с большим опозданием узнал о выходе российского фильма с интересным, лично для меня, составом участников. Подозреваю, что многим это не понравится, но, во-первых, это Ксения Собак. В качестве актрисы я видел ее только в фильме «Корпоратив», так вот там она меня очень порадовала, кто видел фильм тот поймет, насколько недобр мой юмор. Кроме того, я слушал ее во время президентских дебатов и мне она показалась очень грамотной девушкой. Конечно, ее поведение в молодости, да и сейчас тоже далеко заходит за границы добра и зла, и нормальному человеку не может понравиться эта личность, но ведь в данный случае это просто фильм с ее участием. Вторым участником, из-за которого я решился на просмотр фильма был Филипп Янковский, мне нравятся те его режиссерские работы, что я видел.

А если принять во внимание, казалось бы, беспроигрышный сюжет фильма, ведь это история ограбления музея неопытными, но очень изобретательными грабителями то понятны мои надежды на приятное времяпровождение. Но почти с первых минут стало понятно, что киношка не оправдывает такие ожидания. Бросалась в глаза неживая игра актеров, нелепые диалоги, да и сюжет казалось был срисован с тысячи подобных этой кинокартин. Положение не спасала даже могучая кучка питерцев, в составе уже упомянутых звезд, а также Федорцова и Юргенс. Приятное впечатление осталось только от видов Санкт-Петербурга, ведь все действие происходит в этом, красивейшем российском городе.

Порадовала своей игрой только Собчак, видимо сказалось точное попадание в ее амплуа — она сыграла тут стервозную и властную женщину, саму себя, наверное, легко играть. Янковский тоже блистал, для этого ему хватало одно и того мрачного выражения лица на протяжении всего фильма.

Подводя итог можно сказать следующее: если у кино слабые режиссер и сценарист, то никакие звезды его не спасут.

aragorn_1978

2020-05-26

Все актёры органичны, но осадок всё же есть

Конечно, фильм очень динамичный и без провисания. Но в России фильмы про обаятельных аферистов не приживаются. Слишком лёгкий жанр для России. О чём фильм? Об обаятельности преступников, о современном искусстве, о молодости и об опытности. Мне фильм понравился, но чего-то в картине не хватает. Метраж 1 час 30 минут раскрывает сюжет, и всё выглядит без провисания. Мне фильм показался слишком коротким. Я привык к формату, когда фильм идёт 2 часа. Актёр Филипп Янковский играет очень уставшего от жизни афериста. Его фраза: «Удивите меня» — потрясает своей наглостью и простотой. Фильм про аферы с искусством и большую любовь. Мне понравилась любовная линия между Артёмом (Власкин) и Мариной (Гришина).

Похожий фильм я нахожу у Бельмондо «Игра в четыре руки» (1980). Там Бельмондо играет очаровательного афериста, а тут Янковский играет уставшего от жизни жулика. Мне кажется, что Россия ещё не может привыкнуть к милым аферистам, ей ближе бандиты и полицейские. Ксения Собчак очень органично играет стерву и охотницу на олигархов. Все актёры органичные, но осадок от фильма есть. Режиссёр Расходников сделал комедию про современное искусство. Он как бы высмеивает современные виды искусства. Когда даже аферисты не понимают: «Почему столько это стоит?»

Картина «номер один» и аферист номер один — это всё вызывает гэги, над которыми хочется смеяться. Хоть фильм лёгкий, он всё равно кажется одноразовым проектом. В фильме есть интрига, криминал, любовь и российское самопожертвование.

В фильме разыгрывается классическая схема, когда новичок просит передать опыт. Эта схема пришла в российское кино из Голливуда.

7 из 10

ConstanceFleur

2020-03-19

удивите меня

Формула создания фильма-ограбления обкатана уже тысячи раз. Кто только чего на экранах не похищал: короны империй, древние сокровища и бессмысленную мазню в очередной галерее. Но никто не сравнится с тем парнем, что года два назад просто зашёл на выставку, взял картину и ушёл. К сожалению, кино, основанное на такой истории не было бы интересным.

В России качественных фильмов про негодяев-аферистов лично я не помню. И, поздравляю нас, он таки случился. Фильм, который не испортила даже Ксения Собчак в одной из важных ролей.

Суть предельно проста: аферист по имени Феликс (Янковский) возвращается на волю после отсидки и собирается рассчитаться с долгами, украв картину Марка Ротко под названием «Номер один». К сожалению, когда-то великий мошенник уже сдал позиции и набирает себе команду абсолютных неудачников.

И, пусть звучит такой концепт крайне избито, фильм умеет радовать абсолютно ненавязчиво поданной историей ограбления с удачно вкрапленными шутками даже не на грани фола, что удивительно.

Более того, за таким фарсовым ограблением даже интересно наблюдать.

Из грустного: всю актёрскую работу тянет на себе прекрасный Филипп Янковский, при этом играя примерно одну эмоцию на протяжении всей картины. Благо, он главный герой и экранного времени у него предостаточно.

А ещё «Номер один» — это петербургская картина. Тут вам и крыши, и шаверма, и всё, что угодно, кричащее о северной столице.