Нарцисс и Златоуст

Narziss und Goldmund

2020

О чем фильм:

Позднее Средневековье. История двух гениальных друзей-послушников из уединенного германского монастыря, идущих к духовному просветлению и совершенству в искусстве различными путями.

Рейтинги

6.1

Дата выхода

2020-03-02

Страна

Германия

Жанр

N/A

Кассовый сбор

$233 325

Бюджет

N/A

Возраст

16+ и больше лет

Время

110 мин

Режиссер

Штефан Руцовицки

Актерский состав

Яннис Нивёнер, Сабин Тамбреа, Генриетта Конфуриус, Лукаш Бех, Роксана Дюран, Георг Фридрих, Михаэль Гланшних, Маттиас Хабих, Андре Хеннике,

Рецензии зрителей

amphibrahiy

2021-01-08

То, что хорошо воплощается в форме философского литературного произведения, к сожалению, трудно достойно претворить в форму произведения кинематографа. Внутренние переживания Нарцисса, читаемые в прекрасных глазах актера Сабина Тамбреа, не в полной мере нашли отражение в картине. К тому же, некоторые визуальные и речевые аспекты, на мой взгляд, являются анахронизмами. Также стоит сказать о том, что для придания, вернее всего, остросюжетности, режиссер преобразил некие события романа Германа Гессе.

Единство и противоположность аполлонийского и дионисийского, по Ницше, складов человеческой личности и культуры вообще, подчас встречается в литературе (к примеру, Левин и Каренина, подруги из «Неаполитанского квартета» Ферранте), но именно у Гессе художественное произведение полностью посвящено этому. Аполлонийское в культуре связывают с наукой, логикой — мужским началом, а дионисийское — с природой и искусством — началом женским. Однако, психологическая характеристика полов связывает аполлонийского однолюба Нарцисса с женской природой, а дионисийского Гольдмунда с его экстенсивной сексуальностью — с мужской. Парадокс, в общем, кроется и в именах, данных Гессе своим героям — Нарцисс славился своим чудесным пением, а Гольдмунд был божественно красив.

bulahstanislav

2020-10-05

Фильм о двух виденьях жизни

В центре сюжета два образа жизни. Первый художественный герой по имени Нарцисс изображен аскетом, аббатом монастыря. в его жизни нет места эмоциям и любви. В его голове полно книжной мудрости мира.

Второй художественный герой по имени Златоуст, красавец парень, творческая личность, он был как птица в золотой клетке в монастыре.

В фильме раскрыта идея псевдо духовности, гомосексуализма священников, обрядовости веры и фарисейства. Также показано что следование инстинктам и похотям может привести к гибели души.