Оккупант

Hogar

2020

Оккупант
hd

О чем фильм:

Хавьер Муньос, когда-то успешный руководитель, принимает решение покинуть свой дом, который он и его семья больше не могут себе позволить. Однажды Хавьер случайно обнаруживает связку ключей от своего старого дома и начинает шпионить за поселившейся там молодой парой.

Рейтинги

6.3
64%
6.4

Дата выхода

2020-03-25

Страна

Испания

Жанр

N/A

Кассовый сбор

$1 845

Бюджет

N/A

Возраст

N/A

Время

103 мин

Режиссер

Давид Пастор Алекс Пастор

Актерский состав

Хавьер Гутьеррес, Марио Касас, Бруна Кузи, Рут Диас, Давид Рамирес, Давид Сельвас, Давид Вердагер, Виктория Луэнго

Рецензии зрителей

mary_k22

2020-10-11

Не верю!

Не понравился мне хваленый испанский «Оккупант».

Интересно, чем соотечественникам так не угодил Марио Касас, что они его в котором фильме подряд с удовольствием мутузят?

Как бы то ни было, упоительную сказку про тщеславие мы уже видели в ГЕНИАЛЬНОМ алленовском «Матч Поинт».

Бэкграунд истории об успехе любой ценой в жарких барселонских декорациях, конечно, отличается. Тут мы имеем дело с корпорациями, которые выжимают и выбрасывают людей на обочину. Тебе за 40? Уступи дорогу молодым и «модным». Не так прост и не хочешь сдаваться? Что ж, придётся покреативить. Почему бы, например, не занять чужое место, присвоив атрибуты желаемой роли?

И вот в этой точке сюжет, помимо истории удачливого подлеца из фильма Вуди Аллена, до боли напоминает недавних корейских «Паразитов».

Остросоциально? Пожалуй. Даже я, а мне сейчас 31 — уже? всего?, начинаю чувствовать возрастную дискриминацию в профессии и легкие нотки тлена. При том, что до заветных 60 пахать-не перепахать (знать бы еще, где). Фильм мог бы стать немного извращенной формой терапии для тех, кого во всех смыслах настиг кризис: типа — достали нищета, жена и сын-дегенерат? просто найди новых, красивых и богатых! Ну кто из нас иногда тайком не мечтал о легком решении всех проблем?

А мог бы и подсветить, что бороться надо прежде всего с системой, порождающей подобное людоедское отношение, вместо того, чтобы отнимать [пусть и не совсем честно] нажитое у отдельно взятых приспособленцев.

Мог бы. Если бы не жирные рояли в кустах и абсолютно топорные персонажи.

Персонажей, конечно, можно списать на любовь южно-европейских кинематографистов к утрированию и абсурдизму (ну тут короны Лантимоса и Гарроне пока не пошатнуть). А если и была такая задумка, то в этом фильме она неочевидна: картина все-таки претендует на некий реализм.

В общем, лучше «Матч Поинт» пересмотреть: он все же про молодых и наглых, а не возрастных и отчаявшихся… пока еще есть выбор, к какой из этих двух категорий себя относить…

Fozzy

2020-06-13

Приспособленец или ради себя готов на всё

Данный испанский фильм «Оккупант» я некоторое время не решался посмотреть и не ожидал от него ничего выдающегося, тем более из всех актёров мне был знаком только Марио Касас, но фильм меня очень затянул. Чем же? Своей идеей и свои сюжетом, мне фильм даже в чём-то напомнил корейский фильм, выигравший Оскар в этом году, «Паразиты».

Хавьер (Хавьер Гутьеррес) — бывший маркетолог и рекламщик, чьи золотые годы карьеры уже позади него, ему не удалось устроиться на хорошую работу, несколько собеседований прошли неудачно, а практику в одной из компании на три месяца вообще предложили бесплатно, поэтому с женой и сыном им пришлось переехать из их дорогой квартиры в дешёвую квартиру. С того самого времени жизнь Хавьера покатилась по наклонной и он потерял интерес к жизни.

Интересен факт, что Хавьер не винил в своих проблемах систему, не винил общественный и политический строй, вместо этого, он решил пойти «по головам» и обвинить в своих проблемах семью, которая переехала в его бывшую роскошную квартиру, а главным объектом своей вины он выбрал хозяина своей бывшей квартиры — Томаса (в исполнении Марио Касаса).

Действие фильма протекает очень неторопливо, Хавьер постепенно шаг за шагом раздумывает свой коварный план и удаётся ему это очень умело и ловко, он хитрый и коварный, хотя на первый взгляд он таким абсолютно не кажется, в тоже же его образ и его персонаж очень противоречивы, так что смело можно заявить, что Хавьер Гутьеррес очень хорошо передал своего экранного персонажа, очень холодный и расчётливый, ради своей цели он не остановится ни перед чем, даже если ради этого придётся разрушить чужую жизнь или даже какого-то убить. Марио Касас был на второстепенных ролях, он выступил в роли своеобразной жертвы, но показал он себя хорошо, Хавьер смог свести его с ума.

«Оккупант» — захватывающий испанский триллер, поднимающий немало социальных вопросов с отличной актёрской игрой от Марио Касаса и Хавьера Гутьерреса.

Alex Croft

2020-06-01

Оккупант

Говоря о жанре остросюжетного триллера, стоит признать, что испанские кинематографисты уже давно «съели собаку» в освоении жанра и охотно поставляют каждый год достойных представителей жанра. Открыв для себя испанские триллеры благодаря «Репортажу», я охотно жду новой работы испанских кинематографистов в жанре и практически всегда оказываюсь удовлетворенным увиденным на экране. Как остросоциальными и более авторскими работами типа «Платформы» или более жанровыми как «Крепкий сон». Не стал исключением и данный фильм режиссерского дуэта Давида и Алекса Пастор.

Сюжет данной ленты развивается вокруг некогда успешного, но уже год безуспешно ищущего работу рекламщика Хавьера Муньоса. Обилие неоплаченных счетов заставляет Хавьера и его семью покинуть свой роскошный дом и перебраться в куда более скромный и неблагополучный район. Однажды Хавьер случайно обнаруживает связку ключей от своего старого дома и начинает следить за поселившейся там молодой парой.

На мой взгляд, авторам данной ленты удалось рассказать действительно интересную и пожалуй даже захватывающую историю. На первый взгляд, она представляет собой нечто среднее между оскароносными «Паразитами» и «Крепким сном». Однако обвинить данный фильм во вторичности никак не хочется. Более того, авторам данной ленты удалось рассказать историю, которая отлично играет как по правилам жанра, так и одновременно с этим поднимает на экране немало пищи для размышлений. Что представляет собой некий идеальный баланс между развлекательным и как говорится «умным» авторским кино.

На примере «главного героя» данной ленты Хавьера Муньоса, авторы данной ленты исследует понятие человечности на экране. Наглядно показывая то, насколько сильно человек может упасть и потерять даже элементарные черты человечности под влиянием своих эгоистичных порывов и алчности. Когда желание самоутвердится, доказать, что ты не хуже остальных и просто власти в купе с деньгами, человек готов рушить жизни не только абсолютно незнакомых себе людей, но и даже родных. При этом, авторы данной ленты демонстрируют нисколько его трансформацию, сколько медленное спадание маски с его лица и обнажение истинного лица, наблюдать за чем при просмотре данной ленты действительно интересно и страшно одновременно.

Режиссерскому дуэту Давида и Алекса Пастор удалось снять крайне захватывающий, интересный и интригующий фильм, который снят в лучших традициях жанра остросюжетного триллера. Медленно, но охотно развивая на экране атмосферу некого саспенса, напряжения и нарастающего чувства опасности, которое лишь усиливается по мере развития сюжета и приводит к пусть и малость предсказуемому, но от этого не менее сильному в эмоциональном плане финалу. При этом, охотно удерживая напряжение на протяжении всего повествования и позволяя просмотреть картину чуть ли не на одном дыхании.

Хавьер Гутьеррес мастерски исполнил образ «главного героя» данной ленты. Крайне естественно и сильно отыграв на экране столь сложный, неоднозначный и крайне противоречивый образ, который сложно назвать традиционным и картонным злодеем. Марио Касас предстал в неожиданном для себя амплуа «пассивной жертвы», в которой он и смотрелся немного необычно, но сыграл её действительно хорошо.

8 из 10

Оккупант — это еще один достойный представитель жанра остросюжетного триллера от испанских кинематографистов. Авторам данной ленты удалось рассказать крайне интересную, захватывающую и вполне жизненную историю, наблюдать за ходом развития которой действительно интересно. Особенно под влиянием достойной режиссуры, которая следует всем заветам жанра и отличной актерской игре Хавьера Гутьерреса и Марио Касаса.

Ali_Mensaf

2020-04-21

Далеко не самая новая тема в жанре — бывший владелец имения никак не может с ним расстаться, фильм без особых претензий, но «Оккупант» занимает зрителя от начала до конца истории. Даются проблески лучших традиций испанских триллеров, когда даже ограниченный в пространстве и локациях сюжет может быть лихо закрученным расставляя интриги планомерно по ходу развития рассказа.

В этом фильме профессиональный маркетолог высшего звена теряет работу и после чреды неудачных собеседований — решают с семьей съехать со своей роскошной квартиры в более скромное жилье. Сообразив, что остались запасной комплект ключей, главный герой решает «навестить» свой прошлый дом, в который между прочем поселился еще более обеспеченный вице-президент транспортной компании.

Коварные мысли появляются по ходу развития событий, на первый взгляд правильный и образумленный главный герой готов вполне серьезно противостоять своим финансовым проблемам. Однако как показывают факты, что несмотря на неудачи в карьерных возможностях после множества проваленных интервью — есть способы изобретательнее чем вкалывать на работе, дабы быстро внести паритет сил своей роскошной в прошлом жизни. Марио Касас, получивший в последние годы необычную популярность в европейском кино без стеснений, отдает первую скрипку Хавьеру Гутьерресу, так что в «Оккупанте» практически нет ни одного кадра без участия героя Хавьера.

Несмотря на очевидную цель развлечь зрителя атмосферой фильма, он все же затрагивает множество социальных вопросов, возникающих так или иначе в жизни каждого. Как итог — хороший испанский триллер для разового просмотра, с постоянной динамикой на экране, а также внушительной игрой актерского состава.

6 из 10

mariinna2018

2020-04-19

Заранее извиняюсь за то, что буду изрекать банальности с умным видом. На том стою.

В этом сезоне испанцы снимают самое остросоциальное кино. Им удалось нащупать болевые точки современности, и теперь (сладко ухмыляясь, и гадко хихикая) они давят на эти точки изо всех сил. «Платформа», «Adios», арт — детектив «Убийства в стиле Гойи», и «Оккупант» — все эти фильмы демонстрируют нам, что испанские кинематографисты находятся в прекрасной форме. Это я ещё не смотрела фильм с интригующим названием «Legado en los Huesos»- это просто чума, судя по всему.

Мы живём в обществе, которое одержимо культом успешности. Кальвинизм в чистом виде. Критерием достижения успеха является обладание высоким социальным статусом. Причём, (что характерно!), даже не самим статусом, а его внешними атрибутами: дорогой, престижной марки автомобиль, шикарная квартира в пафосном месте, одежда престижных брендов — обладание всей этой внешней мишурой делает вас в глазах окружающих, просто неотразимым. Абсолютно неважно, что вы не выплатили кредит за ваше крутое авто, а ипотеку за ваш лофт вам предстоит выплачивать ближайшие 49 лет (словно выкупную ссуду после 1861 года), вы добились! Вы мистер Секс! Вам благосклонно улыбаются женщины, преодолевая маразматический морок, вас одаривают бессмысленным, но симпатизирующим вам взглядом, старцы. Дети, при виде вас, разражаются радостно — слюнявым лепетом. Вы купаетесь в лучах славы…

Хавьер — рекламщик, лучшие дни которого давно позади. Динамичные, драйвовые, молодые конкуренты давно скинули его с рекламного Олимпа, и Хавьеру приходится довольствоваться объедками с барского стола. Испытывая материальные проблемы, Хавьеру приходится отказаться от дизайнерской квартиры с прекрасным видом на красоты Барселоны. Из остатков былой роскоши Хавьер сохранил только дорогую машину, да и ту приходится выставить на продажу. Жена смотрит на Хавьера, как на птичье гуано, толстый сынуля презрительно шмыгает в его сторону сопливым носом прекрасной формы, самооценка Хавьера стремительно приближается к нулю. Дауншифтер!

Располагая неограниченным запасом времени, Хавьер шляется по городу, и обнаруживает, что в его квартиру заселилась молодая, и успешная семья. И тут происходит чудо! В унылом, невзрачном безработном просыпается изощрённый манипулятор и стратег, нечто среднее между Джокером и Тайлером Дарденном. Мало того, что он обладает неотразимой внешностью: привлекательная, блестящая лысина, пронзительный взгляд глубоко посаженных глаз, дерзкий нос в форме башмака, так он ещё и очень креативен. То есть, Хавьер — абсолютно беспринципный, циничный, изобретательный подонок, не брезгующий ничем на пути к своей цели. Хавьер фетишизирует свою бывшую квартиру, он испытывает к ней прямо — таки сексуальное влечение и не может прожить без неё ни дня. Возвращение квартиры становится для него навязчивой идеей. Но, на пути к заветной мечте стоит новый хозяин квартиры — здоровенный андалусийский бугай Томас. Вот здесь — то Хавьер и проявит свои таланты: газлайтинг, шантаж и даже…(не буду раскрывать все секреты).

Интересно, что Хавьер (с его — то талантами) обвиняет в своих бедах не социальные условия, не систему общественных отношений, в рамках которой, такие как он, обречены скитаться по помойкам, нет! Он избирает объектом своей ненависти такого же, как и он, безродного баловня судьбы, и ему мало забрать у него квартиру, он хочет больше — присвоить себе жизнь Томаса. Таким образом, «Оккупант» повторяет основную идею «Платформы» — большинство людей готовы приспосабливаться в рамках существующей модели, готовы лезть по трупам, но не хотят ничего менять в системе. Хавьер — не революционер, он — адаптант, склизкий приспособленец, готовый влезть без мыла в любую… квартиру.

Просмотр фильма вызвал у меня смешанные ощущения. Попытка присвоить себе чужую жизнь не нова. Есть прекрасный фильм Уле Борнедаля «История чужой любви», но там, главный герой вызывает симпатию. Создатели «Оккупанта» заставляют зрителя симпатизировать холодному, расчётливому, эмоционально обеднённому мерзавцу. Нам ешё и показывают, что Хавьер — не самый гадкий тип в этом мире, есть ещё и пускающий слюни педосадовник. Оба хуже, как говаривал классик. С другой стороны, меня не покидает стойкое ощущение, что всё показанное в фильме — плод воображения Хавьера, его неосуществимые мечты. Вам так не кажется?