Кукла 2: Брамс

Brahms: The Boy II

2020

О чем фильм:

9-летний Джуд стал свидетелем нападения на маму грабителей, которые залезли в их дом, и с тех пор перестал разговаривать. Пытаясь помочь ребёнку, родители решают переехать за город, и их выбор падает на старинный особняк Хилшир. Неподалёку в лесу Джуд откапывает странную куклу практически ростом с него самого. Мальчик не расстаётся с новым «другом» по имени Брамс и вскоре идёт на поправку. Родители очень рады, ведь они не подозревают, чем обернется эта зловещая дружба.

Рейтинги

4.6
9%
5.1

Дата выхода

2020-02-19

Страна

Филиппины

Жанр

драма, триллер, ужасы

Кассовый сбор

$20 311 536

Бюджет

N/A

Возраст

16+ и больше лет

Время

86 мин

Режиссер

Уильям Брент Белл

Актерский состав

Кристофер Конвери, Кэти Холмс, Овайн Йомэн, Ралф Айнесон, Дафна Хоскинс, Кеони Ребейро, Джоэли Коллинз, Оливер Райс, Анджали Джай, Натали Ривалин, Карл Мерсер

Рецензии зрителей

A room

2021-01-14

Кукольный кукловодский кукловод

Первая часть при всей своей типичной для хорроров вылизанности была действительно годным фильмом, в котором вся мистическая подоплека в финале мастерски обнулялась, из-за чего хоррор про «живую» куклу превращался в неплохой триллер. Нечто подобное, хоть сколько-нибудь компетентно обыгранное, в последний раз я видел в недавно вышедшей «Сторожке».

Не знаю, зачем издатель погнался за идеей сделать продолжение, поскольку история первой Куклы была законченной и из нее нечего было выжимать. Но все же случилось то, что случилось, и мы получили Куклу 2: Брамс (кто увидел в названии отсылку к Брану из стримов Озона, ставьте лайк).

В сиквеле авторы вообще решили не запариваться, и теперь кукла мальчика действительно становится живой. Почему так, сценаристы не объясняют. Может, дух поехавшего чела из первой части после смерти вселился в куклу, я черт знает. Так или иначе кукла жива, а значит, пора искать новых опекунов, что будут следовать идиотским правилам и распорядку дня из оригинала.

Начнем с единственной хорошей штуки в фильме, которую я дай бог раз в 100 лет вижу в хоррорах. Дело в том, что обычно авторы когда хотят скримером довести зрителя до прединфарктного состояния, то перед самим «бу!» моментом просто если где-то что-то «протекает» типа делают необходимые для этого маркеры, обращая внимание зрителя на них. Создатели второй Куклы подошли к хоррор-составляющей фильма более мастерски, и центром всего хоррор экспериенса в Кукле 2 выступает, собственно, сама кукла. Фишка в том, что создатели добавили кучу криповатых моментов, на которых даже не акцентируют внимание зрителя, то есть некоторые из них можно даже пропустить. Тупость, скажите вы? А вот и нет. Такой подход реально работает и создает соответствующую атмосферу. Никаких пронзительных визгов виолончели или какого-нибудь эмбиента. Будто ничего в том или ином сегменте нет, но ты обращаешь внимание на то, как глаза куклы поворачиваются, как уголки рта (у мраморной куклы, лол) приподнимаются. Все это исполнено очень вкусно, и я ценю такие вещи в фильмах ужасов.

Но во всем остальном сиквел просто люто фейлит, уходя в разряд самых второсортных ужастиков категории «350 руб. ночной сеанс, кинотеатр «Елена» в районе станции метро Текстильщики». Сюжетная завязка напоминает синопсис к комедии: банда недограбителей нападает на женщину с ребенком, бабе проламывают череп статуэткой, женщина потом остается жива (хотя я видел, какую лужу сиропа она оставила), а ее сын, явно не пережив ничего прям такого, почему-то замолкает и общается посредством записок, как глухой чел из «Противостояния» Стивена Кинга. Блин, ребят, ну это просто смешно. Ну и чтобы пережить очень сложный период в жизни типичной американской семьи, в которой от грабителей у отпрыска психологическая травма, а у матери — ночные лютые бед трипы, отправляется загород, где в лесу мальчик выкапывает треклятую куклу. А дальше все по стандартному сценарию.

За весь фильм не происходит действительно интересных вещей, кроме манипуляций авторов с куклой, о которых выше, и криповатых рисунков неженки-сына семейства. В остальном — полный мрак. Явно видно, как создатели буквально клещами из своих голов вытаскивали сюжетные повороты, чтобы уже совсем позорно не было, но твисты здесь преснее, чем в сюжетной линии Dead space 2, каст отвратителен, а сами персонажи прописаны явно похуже, чем массовка из финальной битвы в трилогии Властелина колец. Да и сам сюжет в целом выглядит больше как изложение событий, которые произошли в первой части с прояснением бэкграунда поехавшей семьи из оригинала, их сыночка и самой куклы.

Так что по итогу не знаю, зачем сняли этот фильм. Вообще, это очень тревожная тенденция: студиям и продюсерам страшно создавать новые франшизы, страшно идти на риск. Оригинальная Кукла в свое время неплохо выстрелила и было принято решение стричь американские рубли на более-менее раскрученном бренде, вместо того, чтобы подумать, дернуть пивка и создать что-то новое.

Я такой подход не уважаю и не считаю, что такое стоить поощрять рублем. Если бы в рамках Куклы реально было бы, что рассказать, то я был бы только за. Но сценаристы буквально из пальца высосали и выплюнули на лист бумаги формата А5 проходной сюжет, с которым я бы даже своей морской свинке не дал ознакомиться.

caperca

2020-10-15

Кукла продиктует правила в вашем доме

Первую часть «Куклы» я смотрел где-то полгода назад и, в принципе, мне фильм понравился. В-основном, из-за актрисы Лорен Коен, знакомой мне по сериалу «Сверхъестественное». Если первая часть «Брамса» из фильма про призраков и демонов превращалась в триллер про маньяка, то во второй части решили эксплуатировать исключительно тему демонов и потустороннего. Однако в фильме присутствует стыковочка с первой частью: зрителю объясняют, что маньяк то, оказывается, тоже слушал голоса в голове, а это типа мистика. Паранормальное в «Брамс 2» показано вполне типично для фильмов данного жанра: то есть, либо у главных героев Лизы, Шона и Джут не в порядке с головой, они больны шизофренией и видят то, чего просто не может в реальности быть (страшных демонов) либо создатели фильма уверяют, что так и должно выглядеть паранормальное. Честно, мне больше нравится, когда без всяких «спец. эффектов в лоб» создают у зрителя испуг и мистическую атмосферу фильма, как в «Паранормальном Явлении». Здесь же, как я уже сказал, решили не изобретать велосипед и показать демона воплоти, чего в реальности психически здоровые люди просто не могут увидеть.

Кэти Холмс в роли матери мальчика (кстати, бывшая жена Тома Круза) весь фильм пыталась придать происходящему серьёзный вид, за что её можно только похвалить: сыграла хорошо. Мальчика Джуда (Кристофер Конвери) я помню ещё по сериалу «Готэм» и там он тоже не разговаривал, а писал на листочке. Сыграл свою роль он на отлично.

Резюмируя, могу сказать, что «Кукла 2» хуже первой части, но вполне себе смотрибелен как её продолжение. Один разок глянуть можно, впрочем как и большинство фильмов про призраков.

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,

Не проси об этом счастье, отравляющем миры,

Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта кукла,

Что такое тёмный ужас начинателя игры!

5 из 10

Scarlatto

2020-09-23

Скучно…

Шин, Лиза и их девятилетний сын Джуд жили вполне счастливо. Но однажды в их дом проникли грабители, с тех пор женщину мучают кошмары, а Джуд перестал говорить. Чтобы хоть как-то прийти в себя после случившегося, Шин предлагает перебраться за город. Сказано — сделано, семейство арендует гостевой домик при заброшенном старинном особняке. В первый же день Джуд находит куклу, которую теперь постоянно таскает с собой, и родителям даже кажется, что реабилитация Джуда идет быстрее, но не все так просто.

Тот случай, когда на описание сюжета уходит больше времени, чем на отзыв о самом фильме. Сказать мне особо нечего. Главная роль здесь неожиданно отведена не мальчику, не страшненькой кукле, а мамаше в исполнении Кэти Холмс. За фильмографией Холмс не слежу, поэтому не знаю, были ли у нее интересные актерские работы. Эта роль ассоциируется у меня с похожей, в триллере «Не бойся темноты». Вообще, в фильмах много общего, только в «Темноте» было, над чем глумливо посмеяться, а здесь зрителю не оставили и такой радости. С ужасами и традиционной атмосфЭрой тоже не заладилось, испугаться во время просмотра может впечатлительный ребенок, но не здоровый взрослый. К середине фильма у меня еще осталась робкая надежда на детективную составляющую, увы, ее тоже авторы оставили без внимания. Такое чувство, что работа над лентой стала для сценариста левой подработкой, потому он не особенно старался напрячь воображение, а скомканный финал лишь утвердил меня в этой мысли.

Итак, рекомендую тем, кого пугают нормальные хорроры, а еще тем, кто любит спать при включенном телевизоре, ноутбуке или планшете.

Tristo

2020-08-13

Демону нужна семья

Игрушки, одержимые злым духом, не редко брались за основу сюжетов для различных хоррор-лент. Этим занимались и достаточно известные студии, и компании, специализирующиеся на производстве откровенно второсортного трэша с минимальными бюджетными затратами, как, например, студия «Empire Pictures», запустившая настоящий киносериал «Повелитель кукол», который на сегодняшний день насчитывает уже 16 (!) фильмов. Но, пожалуй, что самой известной до поры, до времени франшизой стала история куклы Чаки, в которую вселился дух серийного убийцы, адепта магии вуду. Мы знаем эту франшизу под общим названием «Детские игры». Однако пальму первенства у Чаки в 2014-ом году перехватила демоническая кукла Аннабель, история которой основывается на якобы реальных событиях, рассказанных известными исследователями паранормальных явлений четой Эдом и Лоррэйн Уорренами. И можно говорить, что данные картины стали источником вдохновения для появления ещё ряда лент схожих как по жанру, так и по концепции. Среди них была и «Кукла» 2015-го года от «Lakeshore Entertainment», собравшая на волне популярности фильмов про одержимых игрушках при бюджете в 8 миллионов долларов более 64, что можно считать уверенным коммерческим успехом, в особенности беря в расчёт эксплуатационный жанр «Куклы».

И боссы «Lakeshore Entertainment» решили, что столь неплохой успех говорит о том, что надо снимать продолжение. За разработку сиквела взялся сценарист первой части Стэйси Менир, для которого в общем-то «Кукла» является на сегодняшний день единственной известной работой в кинематографе. Вернулся в сиквел и постановщик первого фильма Уилльям Брент Белл. Этот человек более известен, ведь он давно подрядился на труды в нише фильмов ужасов, и среди его картин «Остаться в живых» (2006) (кстати, от неё ждали большего), спорная «Одержимая» (2012) и проходной «Оборотень» (2013). «Кукла» немного напомнила об Уилльяме Бренте Белле, что он далеко не худший представитель профессии хоррор-постановщиков, но в любом случае до классики жанра ему было далеко. И не мудрено, что он вернулся к работе над сиквелом, ещё с учётом хороших коммерческих показателей. А вот актёрский состав во второй части полностью сменился. И довольно известные лица появились в ней: Кэти Холмс, Овайн Йеомэн и Ральф Айнесон. А «Lakeshore Entertainment» увеличила бюджет на два миллиона по сравнению с первой «Куклой» и это, возможно, как раз напрямую связано с тем, что гораздо более известные актёры пришли в сиквел.

Но, правда, назвать их «звёздами кино» язык не поворачивается. Кэти Холмс некогда подавала большие надежды и снималась в крупных проектах, но в последствии скатилась к низкобюджетным независимым проектам и к эксплуатационному жанру в фильмах по типу «Кукла 2: Брамс». И в ней она играет несчастную мать, которая подверглась нападению в собственном доме, после чего маленький сын, очевидец нападения, перестал разговаривать. С мужем героиня Холмс решает перебраться подальше от людей, сняв уютный домик, чтобы восстановить психологическое состояние. Но она не знала, что столкнётся в нём с силами более злыми и опасными, нежели грабители. И Кэти Холмс как не старается играть драматичный персонаж, который затем находит в себе возможности быть храбрее и дать отпор демону, всё же её игра не отличается эмоциональностью и глубоким погружением в образ. Понятное дело, что требования с опытом Холмс выставляются более серьёзные и мы вправе рассчитывать на нечто большее, нежели средняя игра в трэшовом жанре, но Холмс в очередной раз не оправдывает надежд, совершая идентичные потуги раскрыть персонаж, как это делала в других лентах. Поэтому, в целом, понятно, почему из потенциальной «звезды» Холмс сошла к проходному кино.

Овэйн Йеомэн известен в первую очередь по сериалу «Менталист». Там он показал себя во всей красе и было заметно, что ему нравится играть в нём. А в США есть разделение между киноактёрами и актёрами телевидения. И, пожалуй, что Йеомэн показал игрой в «Кукле 2: Брамс», что он относится ко второй категории. Они с Холмс даже эмоциональной «химии» не смогли создать, пребывая в кадре как будто раздельно и буквально автоматически повторяя заученные фразы под суфлёра, находя суть образов тут же, то есть в кадре, а не основательно подготовленными. Раскрытый талант и харизма, а точнее их отсутствие, — вот, наверное, что отбрасывает Холмс и Йеомэна от статуса востребованных исполнителей для заметных проектов. Малыш Кристофер Конвери, сыгравший экранного сына Холмс и Йеомэна, сделал всё стандартно как для детей-актёров, когда они играют либо хорошо, либо отвратительно. И в данном случае Кристофер Конвери сыграл хорошо, хотя восторга не вызвал и стал в один ряд со множеством детей, задействованных во всевозможных фильмах ужасов. И лишь Ральф Айнесон привнёс остроты в «Куклу 2: Брамс», но этот опытный актёр всегда умел создавать выразительные вспомогательные персонажи, что и продемонстрировал в этой картине, при этом на звание «лучший актёр второго плана» он никак не претендует.

Что же касается самого главного — ужасов в ленте, то они есть. Стэйси Менир постарался придать сиквелу более жуткой атмосферы, буквально нашпиговав её скримерами, раскачивая при этом лодку поступательно, сознательно завязывая липкую как паутина атмосферу, по крупицам превращая жизнь семьи в необычайный кошмар, давая понять, что найденная ими кукла творит зло и дух, обитающий в ней преследует свои зловещие цели. И если бы не статичная игра актёров, то мы бы получили более смотрибельный фильм. И, как понятно становится, что сюжет-то был весьма неплохим, поэтому Холмс, Йеомэн и Айнесон получили приглашение сняться в «Кукле 2: Брамс». Там действительно были интересные задумки, но не только средняя игра актёров привела к тому, что данный фильм с трудом окупил себя и не стал хитом жанра в своём году, но и режиссура явно подкачала. Уилльям Брент Белл будто бы не знал, что делать с полученным материалом и расплескал его, пока нёс. То есть, он не воспользовался сполна тем, что ему дали, а как-то растерялся и делал многое слишком академично, не рискуя и не подключая фантазию. А ведь именно те, кто рискует, как известно, пьют шампанское, как когда-то это сделали Брайан Де Пальма с лентой «Кэрри» и Уэс Крэйвен с «Кошмаром на улице Вязов».

5 из 10

Beyork

2020-07-25

Фарфоровый мальчик

Являясь натурой впечатлительной, любой фильм ужасов для меня является страшным. Смотрю их редко, только когда возникает непреодолимый интерес к сюжету и желание пощекотать себе нервы (в разумных пределах, конечно). Поэтому просмотр оных осуществляется только в светлое время суток и обязательно с присутствием кого-то из семьи в комнате.

«Кукла» 2015 года мне очень понравилась. Лихо закрученный сюжет при отсутствии излишних пугающих спецэффектов, приятно удивил концом и оставил после себя впечатление, что вот именно это и является по-настоящему страшным — отсутствие сверхъестественного и логичное объяснение происходящим, пусть и жутким, событиям. Сиквелы редко бывают удачными, особенно для ужасов. Для этого нужна фантазия и огромное желание ещё больше удивить зрителя.

Во второй части 2020 года отсутствует логическое объяснение происходящим событиям, и наш герой Брамс наделяется сверхъестественными способностями. И так как для того, чтобы всё было хорошо, необходимо следовать правилам Брамса, пребывание его в этой семье становится не очень приятным, и кукла начинает злиться. Скептично настроенные родители своего сына Джуда сначала радовались положительному влиянию нового друга на их ребёнка, однако всему находили объяснение. В конце Брамс заставил их поверить в то, что он не просто кукла.

Резюме: сравнивая с приквелом, «Кукла 2. Брамс» заметно проигрывает и для профессиональных любителей пощекотать себе нервы качественным фильмом ужасов, скорее всего, не подойдет. Но для обычных зрителей будет страшным и захватывающим, только эффект от концовки пройдет быстрее, и поводов для размышлений после просмотра, в отличие от приквела, почти не будет.